Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас! Я, учитель начальных кассов, работаю по УМК «Начальная школа XXI века» (рук.чл.корр. РАО проф. Н.Ф.Виноградова).

        Приглашаю Вас поделиться своим опытом, высказать своё мнение, принять участие в дискуссиях по вопросам организации образовательного процесса в начальной школе и просто пообщаться на страницах блога.


четверг, 17 марта 2011 г.

ФГОС в начальной школе

Здравствуйте, уважаемые гости! С 1 сентября 2011 года наша школа переходит на новые ФГОС.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что у каждого обучающегося появится возможность раскрыть свои способности, научиться ориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Особое внимание уделяется развитию личности самого ребенка и происходящим с ней в процессе обучения изменениям.

Основным результатом образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми предстоит столкнуться непосредственно обучающемуся и выпускнику во взрослой жизни.

Образование в начальной школе играет исключительно важную роль, т.к. обеспечивает целостное развитие личности ребенка, его социализацию, формирование интеллекта и общей культуры. Это касается в первую очередь сформированности универсальных учебных действий, что даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться

Реализация нового образовательного стандарта предполагает, что каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. В зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы предполагает выход за рамки базовых знаний.

Стандартом второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

ФГОС предусматривает не только индивидуальное образование, но и и внеучебную деятельность как обязательный компонент нового учебного плана. Такой подход поможет ребёнку безболезненно социализироваться в обществе, ориентироваться в современном меняющемся мире.

Есть разные мнения по поводу перехода на новые ФГОС: за и против. Хотелось бы услышать мнение коллег, кто уже начал работать по Стандартам, родителей и детей. Как вы считаете: это дань времени или необходимое введение?

15 комментариев:

  1. Действительно, образование в начальной школе играет исключительно важную роль, не все это понимают. Поэтому верно включили в БУП внеучебную деятельность, важно, что теперь в большей степени будут учитываться интересы ребенка. Но меня волнует вот какой вопрос, по силам ли родителям приобрести для своих маленьких учеников, все книжки, тетрадки и большое количество материалов для уроков труда, которые предлагаются в стандарте?

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Татьяна, спасибо за вопрос.Обеспечение учебниками вопрос очень важный. При организации учебного процесса мы его учитывали. Для детей из многодетных и опекаемых семей учебники будут бесплатные. Родители закупят только тетради на печатной основе. А вот остальным родителям придётся, действительно, приобретать всё необходимое для своих детей за свой счёт.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне нравится заниматься у Екатерины Ивановны. На уроках всегда интересно. Когда наша учительница заболела, уроки стали вести другие учителя по простой программе. Было слишком просто и не интересно. Каждый год я учавствую в различных конкурсах и конференциях. Хочу и в старших классах продолжить участие в конференциях. Есть интересные темы для новых докладов. Я научился пользоваться интернетом и сам пишу презентацию для своей работы. Мне интересно знать, будет ли иметь продолжение данная программа обучения в старших классах?

    ОтветитьУдалить
  4. Как Вы планируете организовать внеурочную деятельность в своем классе?


    Надежда, учитель начальных классов

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Горбачева Марина Николаевна:

    Уважаемая Екатерина Ивановна, какое место при переходе на новые ФГОС занимает изучение иностранного языка в начальной школе?

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, Саша. Стандарты предусматривают повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Поэтому, у тебя будет возможность продолжить исследовательскую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Надежда за вопрос. Мною разработаны и апробированы программы по духовно - нравственному воспитанию и здоровьесбережению. Также я планирую разработать Программу коррекционной работы. Работу буду строить через такие формы, как кружки,экскурсии,круглые столы,
    диспуты, работа в НОУ, и т.д.

    ОтветитьУдалить
  9. Уважаемая Марина Николаевна, благодарю за вопрос. Иностранный язык входит в перечень предметов, обязательных для изучения в начальной школе.

    ОтветитьУдалить
  10. Мария. Студентка педагогического университета.18 апреля 2011 г. в 06:23

    Это просто замечательно, что иностранные языки обязательны, потому что помогают в изучении родного языка. С какого класса он будет обязательным? Ведь, не всегда дети 1-2 класса усваивают иностранные языки, они ещё с родным-то справится не могут.

    ОтветитьУдалить
  11. Мария, позвольте мне прокомментировать ваш вопрос. Цитирую. Ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется примерно с 1,5 до 9 лет. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом." (Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. - Л.: Медицина, 1964. - С. 217.)" Поэтому, мне кажется, разумно предположить, что в 1-2 классах (а это как раз до 9 лет) языки будут успешно изучаться, главное подобрать нужную нагрузку. Это, если верить психологам 

    ОтветитьУдалить
  12. Уважаемая Мария, мне понятно ваше беспокойство. Иностранный язык планируется изучать со второго класса. Почему? Потому что ребёнок в этом возрасте успешно овладевает речью, даже иностранной. Очень точный ответ Вам дала Татьяна. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  13. Уважаемая Татьяна, большое спасибо за комментарий. Чувствуется, что Вы очень грамотный специалист и хороший психолог. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  14. Мария. Студентка педагогического университета.28 апреля 2011 г. в 09:22

    Большое спасибо Татьяна и Екатерина Ивановна,я получила достойные ответы на свой вопрос.

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемая Татьяна, возвращаюсь к Вашему вопросу. Хочу внести некоторые изменения в свой ответ: в этом году все учебники для всех первоклассников будут бесплатными, это здорово!

    ОтветитьУдалить